ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности» (16.09.2015)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
«Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности»

 

Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности» (далее — законопроект) вызвана необходимостью комплексной корректировки подходов к правовому регулированию экологической аудиторской деятельности после принятия Федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности».

Законопроектом ликвидируются существующие правовые пробелы
в сфере регулирования деятельности по проведению экологического аудита.

В связи с введением Федеральным законом «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности» обязанности по проведению экологического аудита возникает необходимость внесения изменений
в следующие федеральные законы: Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон
от 10 июля 2001 года № 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории», Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Положениями Федерального закона «Об экологическом аудите
и экологической аудиторской деятельности» установлено, что экологическую аудиторскую деятельность вправе осуществлять экологические аудиторские организации, индивидуальные экологические аудиторы, имеющие лицензию на осуществление экологической аудиторской деятельности. С учетом изложенного, в статью 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вносятся соответствующие изменения.

Законопроектом устанавливается, что экологический аудитор обязан раз в два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата экологического аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации в области экологического аудита. В связи с этим, возникает необходимость внесения изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с введением мер стимулирования юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную
и иную деятельность, к проведению добровольного экологического аудита, требуется внесение изменений в статью 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части переноса срока проведения плановой проверки регионального государственного экологического надзора на три года в случае проведения комплексного экологического аудита.

Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон
от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с введением мер стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, к проведению добровольного экологического аудита в части продления комплексного экологического разрешения в упрощенном порядке.

С целью создания правовых оснований для применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении административных правонарушений, совершенных экологическими аудиторами при проведении экологического аудита, соответствующие изменения вносятся в статьи 3.11, 8.4, 23.1, Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

За невыполнение требований законодательства об обязательном проведении экологического аудита, за дачу заведомо ложного заключения экологического аудита предусматривается введение административной ответственности. Размеры административных штрафов определены
по аналогии с уже установленными действующим законодательством (составы главы 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за аналогичные правонарушения штрафами.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.