НПА ФЗ

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона

«Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности»

 

Принятие проекта федерального закона «Об экологическом аудите
и экологической аудиторской деятельности» (далее – законопроект) потребует принятия следующих постановлений Правительства Российской Федерации:

1. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности».

Принятие акта Правительства Российской Федерации необходимо
в целях приведения некоторых актов Правительства Российской Федерации
в соответствие с законопроектом. В частности, потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе
по надзору в сфере природопользования и внесении изменений
в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г.
№ 370», постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)».

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта: в течение 3 месяцев с момента принятия законопроекта.

2. «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти, связанных с регулированием организации и осуществления экологической аудиторской деятельности».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации являются положения законопроекта, предусматривающие, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет полномочия по утверждению порядка проведения квалификационного экзамена (часть 2 статьи 12 законопроекта), согласованию перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене (часть 2 статьи 12 законопроекта), установлению размера и порядка взимания платы
с претендента за квалификационный экзамен (часть 3 статьи 12 законопроекта), установлению порядка по ведению реестра выданных, а также аннулированных квалификационных аттестатов экологического аудитора (часть 10 статьи 12 законопроекта), утверждению требований к минимальному содержанию программ повышения квалификации экологических аудиторов (часть 4 статьи 12 законопроекта).

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Росприроднадзор.

Срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

3. «Федеральные правила экологической аудиторской деятельности».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации является положение части 2 статьи 3 законопроекта о том, что федеральные правила экологической аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор, Российская академия наук.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

4. «О порядке ведения государственного реестра заключений экологического аудита».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации является положение части 8 статьи 7 законопроекта, предусматривающей, что ведение государственного реестра заключений экологического аудита осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

5. «О порядке лицензирования экологической аудиторской деятельности».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации является положение части 4 статьи 11 законопроекта
о том, что порядок лицензирования экологической аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи, прекращения, переоформления и аннулирования лицензий, лицензионные требования и условия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

6. «О порядке аттестации и переаттестации экологических аудиторов».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации является положение части 5 статьи 12 законопроекта
о том, что Правительство Российской Федерации утверждает порядок аттестации и переаттестации экологических аудиторов.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

7. «О порядке ведения реестра выданных, а также аннулированных квалификационных аттестатов экологического аудитора».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 9 статьи 12 законопроекта о том, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ведет реестр выданных, а также аннулированных квалификационных аттестатов экологического аудитора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Кроме того, потребуется издание приказов уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти:

1. «Об утверждении Порядка ведения федерального государственного реестра заключений экологического аудита в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 9 статьи 7 законопроекта о том, что ведение федерального государственного реестра заключений экологического аудита осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

2. «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата экологического аудитора».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 2 статьи 12 законопроекта о том, что проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена, порядок проведения которого, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители –Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

3. «Об утверждении размера и Порядка взимания платы за прием квалификационного экзамена с лица, претендующего на получение квалификационного аттестата экологического аудитора».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 3 статьи 12 законопроекта о том, что за прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер
и порядок взимания которой определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители –Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

4. «Об утверждении требований к минимальному содержанию примерных дополнительных профессиональных программ в области экологического аудита».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 4 статьи 12 законопроекта о том, что примерные дополнительные профессиональные программы в области экологического аудита разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минобрнауки России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.