Проект ФЗ «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности…»

Проект*

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об экологическом аудите,

экологической аудиторской деятельности и внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

Статья 1. Экологическая аудиторская деятельность

 

1. Экологическая аудиторская деятельность — деятельность по проведению экологического аудита и оказанию сопутствующих экологическому аудиту услуг, осуществляемая экологическими аудиторскими организациями, индивидуальными экологическими аудиторами, являющимися членами саморегулируемой организации экологических аудиторов.

2. Экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соответствия документов и (или) проектов документов в области охраны окружающей среды аудируемого лица требованиям нормативных документов и международных стандартов в области охраны окружающей среды и осуществляемой аудируемым лицом хозяйственной и иной деятельности, а также подготовка рекомендаций по устранению выявленных недостатков. Для целей настоящего Федерального закона под документами в области охраны окружающей среды аудируемого лица понимаются документы (или) документация, предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Экологические аудиторские организации, индивидуальные экологические аудиторы наряду с экологическим аудитом могут оказывать сопутствующие экологическому аудиту услуги, включая:

1) оценку правильности расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду;

2) анализ и консультирование по вопросам:

осуществления деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и (или) воздействием на окружающую среду;

составления отчетности о негативном воздействии на окружающую среду;

планирования, осуществления и оценки результатов природоохранной деятельности и мероприятий;

организации и проведения производственного экологического контроля, составления отчетов о его результатах;

использования, внедрения наилучших существующих технологий и снижения негативного воздействия на окружающую среду;

разработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

3) определение размера вреда окружающей среде;

4) консультации по правовым вопросам, связанным с экологической аудиторской деятельностью, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в органах государственной власти и местного самоуправления;

5) подготовку экспертных заключений на проектную документацию и (или) отчеты о реализации проектов, направленных на сокращение выбросов парниковых газов из источников и (или) увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов.

4. Экологическая аудиторская деятельность не подменяет государственного экологического надзора, производственного и общественного контроля в области охраны окружающей среды, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Субъектами экологической аудиторской деятельности являются:

1) экологические аудиторские организации – коммерческие организации, осуществляющие экологическую аудиторскую деятельность;

2) индивидуальные экологические аудиторы – индивидуальные предприниматели, осуществляющие экологическую аудиторскую деятельность;

3) экологические аудиторы – физические лица, осуществляющие экологическую аудиторскую деятельность в качестве индивидуального экологического аудитора или работников экологической аудиторской организации на основании трудового договора с ней.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области экологической аудиторской деятельности

 

1. Деятельность по организации и осуществлению экологического аудита и экологической аудиторской деятельности регулируется настоящим Федеральным законом, законодательством в области охраны окружающей среды, иными нормативными правовыми актами.

2. К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций экологических аудиторов, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией экологических аудиторов экологического аудита, контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией экологических аудиторов мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций экологических аудиторов, участием саморегулируемых организаций экологических аудиторов в некоммерческих организациях применяется Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Статья 3. Обязательный и добровольный экологический аудит

 

1. Экологический аудит проводится в обязательном и добровольном порядке.

2. Обязательный экологический аудит проводится в случаях:

1) осуществления деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности;

2) разработки, выполнения планов снижения выбросов
и (или) сбросов (мероприятий по охране окружающей среды, внедрению наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов);

3) разработки, реализации проекта восстановительных работ
по возмещению вреда, причиненного окружающей среде;

4) выполнения мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории;

5) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Обязательный экологический аудит проводится:

1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи, – ежегодно (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), субъектами малого и среднего предпринимательства – один раз в три года;

2) в случае, установленном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, – до обращения в органы государственной власти, уполномоченные устанавливать лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и (или) временно согласованные выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, затем — ежегодно;

3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, – до начала реализации и не позднее одного года после окончания восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде;

4) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 2 настоящей статьи, – не позднее трех месяцев после выполнения мероприятия специальной экологической программы реабилитации радиационно загрязненных участков территории;

5) в случае, предусмотренном пунктом 5 части 2 настоящей статьи, – в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, нормативным правовым актом Российской Федерации.

4. Добровольный экологический аудит проводится по инициативе субъекта хозяйственной и иной деятельности.

 

Статья 4. Заключение экологического аудита

 

1. По результатам проведения экологического аудита оформляется заключение экологического аудита, которое является официальным документом, содержащим мнение экологической аудиторской организации, индивидуального экологического аудитора о соответствии документов и (или) проектов документов в области охраны окружающей среды аудируемого лица требованиям нормативных документов и международных стандартов в области охраны окружающей среды и осуществляемой аудируемым лицом хозяйственной и иной деятельности, а также рекомендации по устранению выявленных недостатков.

2. Требования к форме, содержанию, порядку подписания заключения экологического аудита устанавливаются федеральными стандартами (правилами) экологической аудиторской деятельности.

3. Заключение экологического аудита представляется экологической аудиторской организацией, индивидуальным экологическим аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор на проведение экологического аудита.

4. Лица, выдавшие заключение экологического аудита, в результате которого был причинен вред окружающей среде, материальный ущерб, ущерб чести, достоинству или деловой репутации, установленный
в судебном порядке, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Права и обязанности экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов

 

1. При проведении экологического аудита экологические аудиторские организации и индивидуальные экологические аудиторы вправе:

самостоятельно определять формы и методы проведения экологического аудита, используя в качестве основы федеральные стандарты (правила) экологической аудиторской деятельности
и стандарты (правила) экологической аудиторской деятельности саморегулируемых организаций экологических аудиторов;

оценивать в полном объеме документы и (или) проекты документов в области охраны окружающей среды;

получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе экологического аудита вопросам;

отказаться от проведения экологического аудита или от выражения своего мнения о соответствии документов и (или) проектов документов в области охраны окружающей среды аудируемого лица требованиям нормативных документов и международных стандартов в области охраны окружающей среды и осуществляемой аудируемым лицом хозяйственной и иной деятельности в заключении экологического аудита в случаях:

а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

б) выявления в ходе экологического аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение экологической аудиторской организации, индивидуального экологического аудитора о соответствии документов и (или) проектов документов в области охраны окружающей среды аудируемого лица требованиям нормативных документов и международных стандартов
в области охраны окружающей среды и осуществляемой аудируемым лицом хозяйственной и иной деятельности;

осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором на проведение экологического аудита, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. При проведении экологического аудита экологические аудиторские организации и индивидуальные экологические аудиторы обязаны:

передавать аудируемому лицу, лицу, заключившему договор на проведение экологического аудита, заключение экологического аудита в срок, определенный договором на проведение экологического аудита;

осуществлять экологический аудит документов и (или) проектов документов в области охраны окружающей среды в соответствии законодательством Российской Федерации;

предоставлять по требованию аудируемого лица, лица, заключившего договор на проведение экологического аудита, необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения экологического аудита, а также о нормативных правовых актах Российской Федерации, на которых основывается заключение экологического аудита;

обеспечивать сохранность сведений и документов и (или) проектов документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении экологического аудита, и не вправе передавать указанные сведения и документы и (или) проекты документов или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, сделанных ими в заключении экологического аудита;

соблюдать федеральные стандарты (правила) экологической аудиторской деятельности и стандарты (правила) экологической аудиторской деятельности саморегулируемой организации экологических аудиторов, членами которой они являются;

утверждать и соблюдать правила внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности;

обеспечивать внутренний контроль качества своей экологической аудиторской деятельности в соответствии с утвержденными ими правилами внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности;

исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором на проведение экологического аудита, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Экологический аудит в отношении аудируемых лиц, в документах и (или) проектах документов которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 6. Ограничения на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями, индивидуальными экологическими аудиторами

 

Экологический аудит не может осуществляться:

1) экологическими аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами;

2) экологическими аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, несущими ответственность за организацию и осуществление производственного экологического контроля, подготовку отчетов о его результатах, подготовку документации, необходимой для получения лицензий (разрешений, экспертиз), предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, проведение расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду;

3) экологическими аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти экологические аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой экологической аудиторской организацией учредителей (участников);

4) экологическими аудиторскими организациями, работники которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами органов государственного экологического надзора;

5) экологическими аудиторскими организациями, индивидуальными экологическими аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению экологического аудита, услуги аудируемым лицам, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

6) индивидуальными экологическими аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями и иными должностными лицами, несущими ответственность за организацию и осуществление производственного экологического контроля, подготовку отчетов о его результатах, подготовку документации, необходимой для получения лицензий (разрешений, экспертиз), предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, проведение расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду;

7) индивидуальными экологическими аудиторами, состоящими в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, несущими ответственность за организацию и осуществление производственного экологического контроля, подготовку отчетов о его результатах, подготовку документации, необходимой для получения лицензий (разрешений, экспертиз), предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, проведение расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду;

8) индивидуальными экологическими аудиторами, состоящими в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами органов государственного экологического надзора.

 

Статья 7. Права и обязанности аудируемых лиц и (или) иных лиц, заключивших договор на проведение экологического аудита

 

1. При проведении экологического аудита аудируемое лицо и (или) иное лицо, заключившее договор на проведение экологического аудита, вправе:

получить от экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов заключение экологического аудита в срок, определенный договором на проведение экологического аудита;

получать от экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения экологического аудита, а также о нормативных правовых актах Российской Федерации, на которых основывается заключение экологического аудита;

осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором на проведение экологического аудита, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. При проведении экологического аудита аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор на проведение экологического аудита, обязано:

осуществлять содействие представителям экологических аудиторских организаций, индивидуальным экологическим аудиторам для своевременного и полного проведения экологического аудита, предоставлять информацию и документацию, необходимую для осуществления экологического аудита, давать по устному или письменному запросу представителей экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах;

не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении экологического аудита;

своевременно оплачивать услуги экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов в соответствии с договором на проведение экологического аудита, независимо от итогов экологического аудита, а также в случае неполного выполнения экологическими аудиторами работы по независящим от них причинам;

исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором на проведение экологического аудита, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 

Статья 8. Саморегулируемые организации экологических  аудиторов

 

1. Саморегулируемой организацией экологических аудиторов признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля деятельности экологических аудиторских организаций и (или) индивидуальных экологических аудиторов, включенная в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов.

2. Статус саморегулируемой организации экологических аудиторов приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов.

3. Основанием для включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов является выполнение ею следующих требований:

1) объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее пятидесяти экологических аудиторских организаций и (или) индивидуальных экологических аудиторов, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

2) наличие стандартов (правил) экологической аудиторской деятельности саморегулируемой организации экологических аудиторов, утвержденных данной некоммерческой организацией;

3) наличие компенсационного фонда;

4) наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений.

4. Саморегулируемая организация экологических аудиторов обязана вносить единовременные и регулярные платежи на обеспечение деятельности единой аттестационной комиссии, размер и порядок взимания которых устанавливается учредителями единой аттестационной комиссии.

5. Работники саморегулируемой организации экологических аудиторов не вправе проводить экологический аудит.

6. Саморегулируемая организация экологических аудиторов обязана своевременно принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией экологических аудиторов и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта.

7. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации экологических аудиторов, осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

8. Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации экологических аудиторов, не может быть реорганизована.

 

Статья 9. Требования к членству в саморегулируемой организации экологических аудиторов

 

1. Требованиями к членству в саморегулируемой организации экологических аудиторов для экологических аудиторских организаций являются:

1) наличие у организации не менее трех экологических аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты экологических аудиторов, являющихся работниками этой организации на основании трудовых договоров;

2) наличие и соблюдение правил внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности;

3) уплата взносов в саморегулируемую организацию экологических аудиторов в установленных такой организацией размерах и порядке;

4) уплата взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации экологических аудиторов;

5) наличие действующего договора страхования ответственности
за вред, причиненный в результате выдачи заключения экологического аудита, размер страховой суммы которого не может быть менее чем двести пятьдесят тысяч рублей.

2. Требованиями к членству в саморегулируемой организации экологических аудиторов для индивидуальных экологических аудиторов являются:

1) наличие квалификационного аттестата экологического аудитора;

2) наличие и соблюдение внутренних правил контроля качества экологической аудиторской деятельности;

3) уплата взносов в саморегулируемую организацию экологических аудиторов в установленных такой организацией размерах и порядке;

4) уплата взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации экологических аудиторов;

5) наличие действующего договора страхования ответственности
за вред, причиненный в результате выдачи заключения экологического аудита, размер страховой суммы которого не может быть менее чем двести пятьдесят тысяч рублей.

3. Экологическая аудиторская организация, индивидуальный экологический аудитор могут являться членом только одной саморегулируемой организации экологических аудиторов.

 

Статья 10. Порядок аттестации экологического аудитора

 

1. Квалификационный аттестат экологического аудитора выдается саморегулируемой организацией экологических аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее — претендент):

1) сдало квалификационный экзамен;

2) имеет общий стаж работы не менее трех лет;

3) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением экологической аудиторской деятельности, не менее двух лет.

2. Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена, порядок проведения которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливается единой аттестационной комиссией по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее профессиональное образование в области охраны окружающей среды или получивший высшее профессиональное образование в иной области и дополнительное профессиональное образование в области охраны окружающей среды в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении.

4. Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

5. За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией.

6. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата экологического аудитора принимается в случае, если:

1) претендент не соответствует хотя бы одному из требований частей 1 и 3 настоящей статьи;

2) со дня принятия единой аттестационной комиссией решения о сдаче квалификационного экзамена до дня получения саморегулируемой организацией экологических аудиторов от претендента заявления о выдаче квалификационного аттестата экологического аудитора прошло более одного года.

7. Квалификационный аттестат экологического аудитора выдается без ограничения срока его действия.

Порядок выдачи квалификационного аттестата экологического аудитора и его форма утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Экологический аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата экологического аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией экологических аудиторов, членом которой он является, на условиях, определяемых данной саморегулируемой организацией экологических аудиторов. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией экологических аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

9. Квалификационный аттестат экологического аудитора аннулируется саморегулируемой организацией экологических аудиторов в случаях:

1) получения квалификационного аттестата экологического аудитора с использованием подложных документов;

2) получения квалификационного аттестата экологического аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным частями 1 и 3 настоящей статьи;

3) несоблюдения экологическим аудитором требований статей 6, 9 и 15 настоящего Федерального закона;

4) подписания экологическим аудитором заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

5) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься экологической аудиторской деятельностью;

6) неучастия экологического аудитора в осуществлении экологической аудиторской деятельности (неосуществлении индивидуальным экологическим аудитором экологической аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:

а) лиц, являющихся членами постоянно действующих коллегиальных органов управления и членами коллегиальных исполнительных органов саморегулируемых организаций экологических аудиторов, лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций экологических аудиторов, а также лиц, исполняющих в саморегулируемых организациях экологических аудиторов функции членов и работников специализированного органа внешнего контроля качества экологической аудиторской деятельности экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов;

б) лиц, исполняющих обязанности единоличного исполнительного органа или являющихся членами коллегиального исполнительного органа экологических аудиторских организаций;

7) несоблюдения экологическим аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, когда саморегулируемая организация экологических аудиторов признает уважительной причину несоблюдения указанного требования;

8) уклонения индивидуального экологического аудитора от прохождения внешнего контроля качества работы.

10. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата экологического аудитора и об аннулировании квалификационного аттестата экологического аудитора может быть оспорено в арбитражном суде.

 

Статья 11. Прием в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов

 

1. В члены саморегулируемой организации экологических аудиторов могут быть приняты экологические аудиторские организации и индивидуальные экологические аудиторы (далее — претенденты), соответствующие требованиям, установленным статьей 9 настоящего Федерального закона.

2. Для приема в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов претендент представляет в саморегулируемую организацию экологических аудиторов следующие документы:

1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов;

2) копии документа, подтверждающего факт внесения в соответствующие государственные реестры записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица);

3) документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным статьей 9 настоящего Федерального закона.

3. Истребование иных документов у претендента для приема в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов не допускается.

4. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация экологических аудиторов осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме претендента в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов и о выдаче свидетельства о членстве в саморегулируемой организации экологических аудиторов или об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение претенденту.

5. Основаниями для отказа в приеме претендента в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов являются:

1) несоответствие требованиям, установленным статьей
9 настоящего Федерального закона;

2) непредставление в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

6. Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов, выдается свидетельство о членстве в саморегулируемой организации экологических аудиторов в срок не позднее трех рабочих дней со дня следующего за днем принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации экологических аудиторов.

7. Решения саморегулируемой организации экологических аудиторов о приеме в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов, об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов, ее бездействие при приеме в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Статья 12. Компенсационный фонд саморегулируемой организации экологических аудиторов

 

1. Компенсационным фондом саморегулируемой организации экологических аудиторов (далее — компенсационный фонд) является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации экологических аудиторов на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных разовых взносов ее членов.

Размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации экологических аудиторов должен быть не менее чем тридцать тысяч рублей.

Освобождение члена саморегулируемой организации экологических аудиторов от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд не допускается.

2. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд считается установленный решением суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору страхования ответственности члена саморегулируемой организации экологических аудиторов.

3. Требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации экологических аудиторов в случае, если для возмещения вреда, причиненного в результате выдачи заключения экологического аудита при проведении экологического аудита экологической аудиторской организацией или индивидуальным экологическим аудитором, являющимися членами данной саморегулируемой организации экологических аудиторов, недостаточно средств, полученных по договору страхования ответственности.

Требование о возмещении вреда за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации экологических аудиторов, членами которой являются или являлись экологические аудиторские организации, индивидуальные экологические аудиторы на момент причинения вреда.

4. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации экологических аудиторов их взносов), за исключением выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации экологических аудиторов за вред, причиненный физическим или юридическим лицам, заключившим договор на проведение экологического аудита, третьим лицам, а также окружающей среде.

На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации экологических аудиторов, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации экологических аудиторов, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемого ею вида деятельности.

Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям физических или юридических лиц, заключивших договор на проведение экологического аудита, либо третьих лиц по одному страховому случаю не может превышать пятьсот тысяч рублей.

 

Статья 13. Ведение реестра экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов

 

1. Реестр экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов — систематизированный перечень экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов, контрольный экземпляр которого включается в свод контрольных экземпляров реестров экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов.

2. Ведение реестра экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов осуществляется саморегулируемыми организациями экологических аудиторов в отношении своих членов в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Ведение свода контрольных экземпляров реестров экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Порядок ведения реестра экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов и свода контрольных экземпляров реестров экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов, а также перечень включаемых в них сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Сведения, содержащиеся в реестре экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов, являются открытыми и общедоступными. Указанные сведения представляются саморегулируемой организацией экологических аудиторов по письменному запросу заинтересованного лица не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса.

Сведения из свода контрольных экземпляров реестров экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов размещаются на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Сведения о члене саморегулируемой организации экологических аудиторов должны быть внесены саморегулируемой организацией экологических аудиторов в реестр экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме экологической аудиторской организации или индивидуального экологического аудитора в члены саморегулируемой организации экологических аудиторов.

6. Саморегулируемая организация экологических аудиторов не вправе:

1) выдвигать какие-либо требования или условия при внесении в реестр экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов сведений о лице, принятом в члены этой саморегулируемой организации экологических аудиторов;

2) взимать плату за внесение сведений в реестр экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов.

7. Экологическая аудиторская организация, индивидуальный экологический аудитор обязаны в письменной форме уведомлять саморегулируемую организацию экологических аудиторов, членами которой они являются, обо всех изменениях сведений, содержащихся в реестре экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений.

8. Сведения о прекращении членства экологической аудиторской организации, индивидуального экологического аудитора в саморегулируемой организации экологических аудиторов должны быть внесены в реестр экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства.

9. Саморегулируемая организация экологических аудиторов обязана в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем внесения сведений об экологической аудиторской организации, индивидуальном экологическом аудиторе в реестр экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов, а также со дня, следующего за днем внесения изменений в содержащиеся в реестре экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов сведения об экологической аудиторской организации, индивидуальном экологическом аудиторе, передавать соответствующую информацию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для внесения ее в свод контрольных экземпляров реестров экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов, а также раскрывать такую информацию в порядке, установленном Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

10. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной в части 9 настоящей статьи информации, вносит соответствующие сведения или изменения в сведения в свод контрольных экземпляров реестров экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов.

11. Саморегулируемая организация экологических аудиторов ведет реестр экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов в отношении своих членов, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, начиная со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Статья 14. Ведение государственного реестра саморегулируемых  организаций экологических аудиторов

 

1. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций экологических аудиторов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке.

2. Для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов некоммерческая организация подает в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявление, а также представляет следующие документы:

1) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

2) копию устава некоммерческой организации;

3) перечень членов некоммерческой организации — экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов, соответствующих требованиям к членству в саморегулируемой организации экологических аудиторов;

4) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов;

5) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;

6) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих наличие компенсационного фонда, создание которого предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение сорока рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанных в части 2 настоящей статьи документов, рассматривает и проверяет сведения о некоммерческой организации.

Не позднее пяти рабочих дней после дня окончания рассмотрения и проверки документов, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит сведения о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов или принимает решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов.

4. Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов является:

1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

2) представление некоммерческой организацией документов, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям;

3) непредставление предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов;

4) представление некоммерческой организацией документов, содержащих недостоверную информацию;

5) исключение из государственного реестра саморегулируемых организаций экологических аудиторов по основаниям, предусмотренным частью 3 — 5 настоящей статьи, при условии, что с момента исключения прошло менее одного года.

5. Основанием для исключения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций экологических аудиторов является:

1) заявление саморегулируемой организации экологических аудиторов об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций экологических аудиторов;

2) ликвидация некоммерческой организации;

3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) неоднократное невыполнение саморегулируемой организацией экологических аудиторов в течение одного календарного года требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов о ведении реестра экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов, в том числе требования о передаче соответствующей информации в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный органом исполнительной власти для ведения контрольного экземпляра такого реестра;

5) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций экологических аудиторов.

 

Статья 15. Стандарты (правила) экологической аудиторской деятельности и правила внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности

 

1. Федеральные стандарты (правила) экологической аудиторской деятельности:

1) определяют требования к порядку осуществления экологической аудиторской деятельности, а также принципы осуществления внешнего контроля качества экологической аудиторской деятельности и требования к организации указанного контроля;

2) являются обязательными для экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов, экологических аудиторов и саморегулируемых организаций экологических аудиторов.

Федеральные стандарты (правила) экологической аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Стандарты (правила) экологической аудиторской деятельности саморегулируемых организаций экологических аудиторов:

1) устанавливают требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами (правилами) экологической аудиторской деятельности, а также требования к порядку осуществления и оформлению результатов внешнего контроля качества экологической аудиторской деятельности;

2) не могут противоречить федеральным стандартам (правилам) экологической аудиторской деятельности;

3) являются обязательными для экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов, являющихся членами данной саморегулируемых организаций экологических аудиторов.

4. Правила внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности утверждаются экологическими аудиторскими организациями, индивидуальными экологическими аудиторами.

Правила внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности не могут противоречить федеральным стандартам (правилам) экологической аудиторской деятельности и стандартам (правилам) экологической аудиторской деятельности саморегулируемой организации экологических аудиторов, членом которой является утвердившая правила внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности экологическая аудиторская организация, индивидуальный экологический аудитор.

5. Внешний контроль качества экологической аудиторской деятельности экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов осуществляют саморегулируемые организации экологических аудиторов в отношении своих членов.

Предметом внешнего контроля качества экологической аудиторской деятельности является соблюдение экологической аудиторской организацией, индивидуальным экологическим аудитором требований настоящего Федерального закона и стандартов (правил) экологической аудиторской деятельности.

 

Статья 16. Государственный надзор за деятельностью  саморегулируемых организаций экологических  аудиторов

 

1. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экологических аудиторов осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — орган надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

2. Предметом проверки является соблюдение саморегулируемой организацией экологических аудиторов требований к саморегулируемым организациям экологических аудиторов и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый органом надзора
за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов, является:

1) истечение одного года со дня внесения сведений о саморегулируемой организации экологических аудиторов
в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов;

2) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией экологических аудиторов выданного органом надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;

2) поступление в орган надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (в том числе должностных лиц органа надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) совершения саморегулируемой организацией экологических аудиторов и ее должностными лицами действий (бездействия), нарушающих требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и права членов саморегулируемой организации экологических аудиторов;

б) неисполнения саморегулируемой организацией экологических аудиторов обязательств о возмещении вреда, причиненного третьим лицам в результате действий (бездействия) членов саморегулируемой организации экологических аудиторов;

в) неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией экологических аудиторов полномочий по контролю за деятельностью своих членов, выявленных органом надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов при рассмотрении документов, представляемых саморегулируемой организацией экологических аудиторов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Срок проведения проверки составляет не более чем десять рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на десять рабочих дней.

6. В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации экологических аудиторов орган надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией экологических аудиторов, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.

7. В случае неисполнения саморегулируемой организацией экологических аудиторов требований, установленных статьей 6, частью 3 статьи 8 и статьей 12 настоящего Федерального закона, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, орган надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов обращается в суд с требованием об исключении саморегулируемой организации экологических аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций экологических аудиторов.

8. В случае выявления иных нарушений орган надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов направляет в саморегулируемую организацию экологических аудиторов предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений.

9. О своем решении орган надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов извещает саморегулируемую организацию экологических аудиторов в письменной форме в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

10. Саморегулируемая организация экологических аудиторов обязана представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями экологических аудиторов по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им своих функций.

 

Статья 17. О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»

 

Внести в статью 12 Федерального закона от 4 мая 1999 года
№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21, № 52, ст. 6450; 2011, № 30, ст. 4590, 4596, № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4059) следующие изменения:

1) абзац 2 части 4 дополнить словами «, на который получено заключение экологического аудита, подтверждающее возможность достижения предельно допустимых выбросов в результате реализации плана в предусмотренные им сроки.»;

2) часть 7 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В случае если субъектом хозяйственной или иной деятельности, в отношении которого осуществляется региональный государственный экологический надзор, на разработанные нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ получено заключение экологического аудита, подтверждающее их соответствие требованиям в области охраны окружающей среды, утверждение таких нормативов осуществляется в упрощенном порядке.».

 

Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории»

 

Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 10 июля 2001 года
№ 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 2947; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 48, ст. 6732; 2012, № 26, 3446) дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«Выполнение мероприятия специальной экологической программы реабилитации радиационно загрязненных участков территории подтверждается заключением экологического аудита, которое исполнитель такого мероприятия (работ) обязан представить
в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти
не позднее, чем через три месяца после срока завершения мероприятия (окончания работ), установленного специальной экологической программой.

Часть заключения экологического аудита, содержащая мнение экологической аудиторской организации, индивидуального экологического аудитора о выполнении мероприятия специальной экологической программы реабилитации радиационно загрязненных участков территории, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор за реализацией экологических программ,
в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем представления соответствующего заключения экологического аудита
в указанные органы.».

 

Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон   «Об охране окружающей среды»

 

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4590, ст. 4596, № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4059) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац 32 изложить в следующей редакции:

«экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соответствия документов и (или) проектов документов в области охраны окружающей среды аудируемого лица требованиям нормативных документов и международных стандартов в области охраны окружающей среды и осуществляемой аудируемым лицом хозяйственной и иной деятельности, а также подготовка рекомендаций по устранению выявленных недостатков. Для целей настоящего Федерального закона под документами в области охраны окружающей среды аудируемого лица понимаются документы (или) документация, предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды.»;

б) дополнить новым абзацем следующего содержания:

«экологическая аудиторская деятельность — деятельность по проведению экологического аудита и оказанию сопутствующих экологическому аудиту услуг, осуществляемая экологическими аудиторскими организациями, индивидуальными экологическими аудиторами, являющимися членами саморегулируемой организации экологических аудиторов.»;

2) статью 5 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экологических аудиторов;»;

3) в статье 23:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если субъектом хозяйственной и иной деятельности, в отношении которого осуществляется региональный государственный экологический надзор, на разработанные нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов получено заключение экологического аудита, подтверждающее их соответствие требованиям в области охраны окружающей среды, установление таких нормативов осуществляется в упрощенном порядке.»;

б) абзац 2 части 3 дополнить словами: «, на которые получено заключение экологического аудита, подтверждающее возможность достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов в результате реализации планов в предусмотренные ими сроки.»;

в) часть 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Субъекты хозяйственной и иной деятельности, которым установлены лимиты на выбросы и (или) сбросы загрязняющих веществ, обязаны ежегодно представлять в орган, установивший соответствующие лимиты, отчет о выполнении мероприятий плана снижения выбросов и сбросов за прошедший календарный год и заключение экологического аудита о его достоверности.»;

4) главу VI дополнить статьей 331 следующего содержания:

«331. Экологический аудит

1. Экологический аудит проводится в целях проведения независимой оценки соответствия документов и (или) проектов документов в области охраны окружающей среды требованиям нормативных документов и международных стандартов в области охраны окружающей среды и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности.

2. Порядок проведения экологического аудита устанавливается федеральным законом об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности.».

5) статью 65 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. В случае если субъектом хозяйственной и иной деятельности, в отношении которого осуществляется региональный государственный экологический надзор, представлено в уполномоченный на его осуществление орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение экологического аудита, свидетельствующее о соответствии его деятельности природоохранным требованиям, плановые проверки в отношении такого субъекта хозяйственной и иной деятельности могут быть проведены не ранее, чем через три года
с момента оформления заключения экологического аудита.

В случае если субъектом хозяйственной и иной деятельности, в отношении которого осуществляется региональный государственный экологический надзор, представлено в уполномоченный на его осуществление орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение экологического аудита, свидетельствующее об отсутствии угрозы причинения существенного вреда окружающей среде в результате его деятельности и план мероприятий по устранению нарушений природоохранных требований, выявленных при проведении экологического аудита, плановые проверки в отношении такого субъекта хозяйственной и иной деятельности могут быть проведены не ранее, чем через три года с момента оформления заключения экологического аудита при условии предоставления таким субъектом хозяйственной и иной деятельности в уполномоченный на осуществление регионального экологического надзора орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчетов о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений природоохранных требований в течение десяти календарных дней по истечении срока выполнения каждого предусмотренного им мероприятия.».

6) в части 2 статьи 78:

а) абзац первый дополнить словами: «, на который ответчиком получено заключение экологического аудита, подтверждающее возможность восстановления нарушенного состояния окружающей среды в результате реализации проекта в предусмотренные им сроки.»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Факт выполнения проекта восстановительных работ подтверждается заключением экологического аудита, которое ответчик обязан представить в орган, уполномоченный на осуществление регионального экологического надзора, не позднее одного года после истечения срока окончания восстановительных работ, предусмотренных проектом восстановительных работ.

Заключение экологического аудита о выполнении проекта восстановительных работ размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа регионального экологического надзора, в которой оно представлено, в течение пяти рабочих дней со дня его получения.».

 

Статья 20. Заключительные положения

 

1. В течение трех месяцев со дня вступления настоящего Федерального закона в силу:

1) экологические аудиторские организации, индивидуальные экологические аудиторы обязаны выполнить установленные настоящим Федеральным законом требования к членству в саморегулируемых организациях экологических аудиторов;

2) экологические аудиторские организации должны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона;

3) экологические аудиторские объединения, приведшие учредительные документы в соответствие с установленными настоящим Федеральным законом требованиями к саморегулируемым организациям экологических аудиторов, имеют право подать в установленном порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявление о внесении сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций экологических аудиторов.

Экологические аудиторские организации и индивидуальные экологические аудиторы, не выполнившие установленное настоящим Федеральным законом требование к членству в саморегулируемых организациях экологических аудиторов, не вправе участвовать в экологической аудиторской деятельности.

2. Со дня вступления в силу статьи 10 настоящего Федерального закона экологические аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты экологических аудиторов, выданные до этого дня, вправе:

1) участвовать в экологической аудиторской деятельности (осуществлять экологическую аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата экологического аудитора;

2) сдавать квалификационный экзамен, предусмотренный настоящим Федеральным законом, в упрощенном порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Реестр экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов подлежит опубликованию саморегулируемыми организациями экологических аудиторов по истечении ста восьмидесяти дней со дня вступления настоящего Федерального закона в силу.

4. Свод контрольных экземпляров реестров экологических аудиторских организаций и индивидуальных экологических аудиторов подлежит опубликованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

           Президент

 

Российской Федерации

* - 22 Января 2014 года  Минприроды России опубликовал  на своем сайте очередную редакцию проекта закона.