Комментарии И.Б. Ивановской, аудитора — эколога, члена Палаты

В проект  закона,  на мой взгляд, можно было бы внести некоторые дополнения и изменения, например,

 

К ст.5 добавить :

 

- осуществления деятельности по сбору, использованию, транспортированию отходов I – IV классов опасности; Далее по тексту закона внести это дополнение.

В данных видах деятельности, оказываемых юридическими лицами и ИП можно выявить  много  экологических нарушений и заставить их работать как надо.

 

К ст 5.3. В рамках обязательного экологического аудита:

Во  пунктах 1-5 надо более четко   написать, что экоаудиторы не только проверяют документацию разного уровня, но проводят обследование территории предприятия,  природоохранных устройств, установок, мест хранения отходов и т.д.

 

В ст. 12 Порядок аттестации экологического аудитора

Зачем  экоаудитор обязан раз в два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата экологического аудитора, проходить обучение по программам…, и  раз в пять лет, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата экологического аудитора, проходить переаттестацию?

Получается, что через каждые 2 года аудиторы будут то учиться, то  проходить аттестацию!

Понятно, что это будет отвлекать много времени  и финансовых средств аудиторов и аудиторских организаций, что  отразиться  на стоимости экоаудиторских услуг в сторону их необоснованного повышения.  Достаточно все это совместить и осуществлять 1 раз в 5 лет.

Кроме того, основные требования природоохранных нормативных актов, методических рекомендаций и т.д. меняются не реже 1 раза в 10 лет., а то и более.

К «Статье 9.1 Обязательный экологический аудит деятельности
по обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности

классов опасности…

Следует отметить, что очень большой сегмент  деятельности по обезвреживанию отходов I – IV принадлежит  малому бизнесу. Эти предприятия в силу многих обстоятельств  нарушают природоохранное законодательство. Поэтому и проверять  их нужно также ежегодно.