Не только Грета Тунберг: Как звезды борются за будущее экологии

Дизайнеры создают одежду из переработанного пластика, селебрити отказываются носить мех, масс-маркет объявляет акции по утилизации вещей. Тренд на экологичную моду шагает по планете, пытаясь ее спасти.

Поставить на повтор
Экоактивисты бьют тревогу: загрязнение окружающей среды от производства одежды конкурирует только с нефтегазовой промышленностью. А потому традиционное звездное правило «один наряд — один выход» устарело! Многие селебрити носят вещи и по второму, и по третьему разу или выбирают винтаж.

Гардероб Брайс Даллас Ховард, прилетевшей в Канны на премьеру «Рокетмена», разительно отличался от того, что обычно привозят с собой гостьи кинофестиваля. Вместо платьев из свежих коллекций или сшитых на заказ в кутюрных ателье, она закупилась на сайте The RealReal вещами, успевшими побывать в употреблении. «Я испытывала противоречивые чувства, когда приобретала новые наряды для промо-туров и мероприятий. Ведь обычно это одежда на один раз. В итоге я осознала, что это не способствует экологической стабильности, и решила быть менее расточительной», — объяснила актриса.

Ховард, Бланшетт, Пэлтроу
Годом ранее в тех же Каннах Кейт Бланшетт появилась в Armani Prive, которое уже надевала на «Золотой глобус» в 2014-м. «От-кутюр до футболок — на свалках полно одежды, которую выбросили без причины, — пояснила Кейт. — В сегодняшних условиях кажется безумием, что вещи так не берегут». Ее стилист Элизабет Стюарт поддержала подопечную: «Мы же не ждем новый шедевр каждый раз, когда посещаем Лувр. Настоящие красота и искусство выдерживают испытание временем». Под этими словами готовы подписаться и Кирстен Данст, и Тиффани Хэддиш, и герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон — все они не стесняются надеть один лук как минимум дважды.

Не осталась в стороне от движения и Гвинет Пэлтроу. Она пополнила свою и без того громоздкую ЗОЖ-империю Goop модным брендом G. Label, философия которой — вневременность каждой вещи. Предполагается, что эту базовую одежду из прочных тканей можно носить годами.

Уроки этики
Помимо заботы об экологии бренды и знаменитости стали чаще задумываться о страданиях животных. За последние несколько лет от меха отказались люксовые Gucci, Prada, Michael Kors, Burberry, Jimmy Choo, Coach. Chanel и Victoria Beckham пошли дальше и «забанили» экзотическую кожу. Взамен многие производят шубы и сумки из синтетики, которая, впрочем, имеет существенный недостаток — загрязняет окружающую среду и разлагается столетиями. Теперь одна из актуальных задач модной индустрии — разработать ей максимально экологичную альтернативу.
Тем временем масс-маркет поголовно отказывается от шерсти. После того как в PETA рассказали о жестоком обращении с козами при ее производстве, H&M решили, что к 2020-му полностью избавятся от натурального кашемира в коллекциях. Солидарен со шведской маркой и крупный онлайн-ретейлер ASOS — в прошлом году ресурс перестал продавать вещи из кашемира и мохера.

Среди звезд отказы от неэтичных материалов начались куда раньше. «Вы отдаете предпочтение дорогим мехам и усыпаете себя бриллиантами. Разница между драгоценностями и шубами в том, что в первом случае вы никому не делаете больно. А еще вы и без всего этого выглядите отлично, дорогие!» — обратился к коллегам по шоу-бизнесу Пол МакКартни еще в 2005 году.

Годом позже в прессу попали подробности скандала между Кристиной Агилерой и дизайнером Роберто Кавалли, который разработал костюмы для ее тура. Узнав, что модельер использовал натуральный мех и кожу, певица возмутилась: «Я ношу только искусственные материалы!» И заставила все перешить. Пинк и вовсе обращалась к королеве американского Vogue Анне Винтур с требованием убрать из журнала рекламу шуб. И к британской монархии — с просьбой заменить медвежьи шапки гвардейцев на этичные аналоги. А новый Джокер Хоакин Феникс отказывается носить меховые и кожаные вещи не только в жизни, но и на экране.

Российские звезды тоже «в теме». «Впервые я поняла, что никогда не надену шубу на каком-то показе мод то ли в Питере, то ли в Москве… Я стояла за сценой и увидела девочек-манекенщиц. Они были одеты в шубы. Я почувствовала, что присутствую на похоронной процессии. Девушки шли с мертвыми животными на плечах. Это было совсем не весело и не красиво», — заявила Лайма Вайкуле в давнем интервью. С тех пор певица носит только синтетические шубы.

Четыре года назад, в преддверии Дня защиты животных, инстаграмы отечественных знаменитостей пополнились снимками с хештегом #янесмогу. Актеры и музыканты призывали общественность остановить убийство животных ради одежды. Во флешмобе участвовали Ксения Раппопорт, Агния Дитковските, Ольга Шелест, Иван Николаев и многие другие. Все они к тому же снялись в «веганской» одежде для благотворительной выставки на «Винзаводе».

Пока одни подают поклонникам пример нового потребления, другие сами создают этичные вещи. Натали Портман придумала линейку обуви из искусственной кожи для бренда Te Casan. Памела Андерсон приняла участие в разработке экошуб для российского Only Me. А Руни Мара объявила о запуске бренда Hiraeth, главный принцип которого — отказ от материалов животного происхождения.

Не выбрасывай, пригодится!
Согласно данным Комитета ООН по охране природы, из-за пластиковых отходов каждый год погибают миллионы птиц и тысячи морских обитателей. Часть мусора, попадающего в мировой океан, оказывается и в человеческой пище. Этот ущерб пытается снизить еще одно направление экомоды — производство вещей из вторсырья. А заодно предлагает альтернативу неэтичным материалам и сокращает количество выбросов вредных парниковых газов, которое зашкаливает при создании обычной одежды.

«При производстве футбольной формы мы используем 13 млн пластиковых бутылок, которые просто лежали бы на свалках веками», — рассказывал в интервью экс-президент Nike Чарльз Денсон. Спортивный бренд был первопроходцем в этом направлении, запустив программу по переработке еще в 1990-х: сначала производили материалы для беговых дорожек и теннисных кортов из старых кроссовок, затем и одежду из переработанного пластика.

В 2015-м конкурирующий спортивный гигант adidas объявил о старте производства обуви из двух видов отходов: пластика и полиэстера, найденного в рыболовных сетях. К проекту присоединился Фаррелл Уильямс. Перерабатывающая компания Bionic Yarn, где музыкант занимает пост креативного директора, выступила поставщиком тканей. Кроме того, Уильямс не первый год делает коллекции «пластиковых» джинсов вместе с брендом G-Star.

H&M привлекла к поддержке экоидей Наталью Водянову. Супермодель позировала для кампании их вечерней коллекции Conscious Exclusive, сделанной из собранных на береговой линии отходов. «Я горжусь тем, что стану лицом линии H&M Conscious Exclusive. Увлекательно наблюдать за появлением новых материалов, они обещают нам более экологичное будущее в мире моды», — прокомментировала Водянова.

«Вторичные» платья шведского бренда носили: Руни Мара на оскаровской вечеринке, Эмбер Валлетта на Met Gala 2016. На том же балу Метрополитен-музея отметилась и Эмма Уотсон. Она пришла в сложносочиненном наряде Calvin Klein из переработанных пластиковых бутылок. Через год Мэрил Стрип появилась на «Оскаре» в золотом Lanvin из старых пакетов. То же сырье использовали и технологи Vivienne Westwood, когда создавали оскаровское платье для актрисы и модели Лили Коул.

Наоми Харрис пришла на 85-ю церемонию киноакадемии в платье из бывших молний, бисера и фантиков от Майкла Беджера. Звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс появилась на Comic-Con в наряде из старых комиксов. А Никки Рид удивила поклонников своей маркой украшений BaYou with Love, в которой кольца и браслеты сделаны из золота, полученного при переработке старых материнских плат.

Внушительное количество экоинициатив с участием знаменитостей и известных брендов подтверждает: шоу-бизнес и модная индустрия стали более осознанными и внимательными к глобальным проблемам. Но еще важнее другое — эти идеи транслируются массам поклонников, которые готовы копировать стиль жизни своих кумиров. И если Эмме Уотсон или Кейт Бланшетт удастся мотивировать хотя бы сотню из них, мир уже станет немного чище.
https://kinoreporter.ru/musornyj-veter/