В день отказа от автомобиля можно воспользоваться общественным транспортом — он работать не перестанет. Но надо признать, что в условиях современного мегаполиса путешествие в нем по городу — дело нелегкое: даже в обычные, «автомобильные» дни метро, автобусы и трамваи не испытывают недостатка в пассажирах.
Конечно, если день солнечный, пункт назначения близко, а времени достаточно, можно пройтись пешком. Другой вариант — доехать: подойдут велосипед, самокат, скейтборд… Но как быть, если все эти варианты не устраивают? Очевидной альтернативой оказывается электромобиль: функции и возможности практически те же, что и у привычного автомобиля, а вреда, как считается, меньше. Так ли это на самом деле?
Электрокары сейчас в моде у простых автолюбителей, на них обратили внимание и политики: правительства разных стран разрабатывают (или уже разработали) законодательную базу для повсеместного внедрения электрокаров, проекты заправочных станций и парковочных зон.
Россия не стала исключением. Недавно министр транспорта РФ назвал сроки перехода нашей страны на электромобили: по его замыслу, это должно произойти в ближайшее десятилетие. Министр энергетики России Александр Новак еще в прошлом году заявил, что уже через три года количество электромобилей в России может достичь 200 тысяч — добиться такого результата в правительстве планируют с помощью стимулирующих мер со стороны государства.
Уже в 2017 году Россия сделала ряд шагов навстречу электробудущему. В июле правительство утвердило изменения в ПДД — теперь появятся такие термины, как «электромобиль», «гибридный автомобиль», а также специальные дорожные знаки и разметка. В начале сентября в центре Москвы появились парковки только для электромобилей — от обычных они отличаются размерами. Но припарковать экомашину можно на любой городской парковке, причем бесплатно. Кроме этого Госдума обсуждает возможность замены транспортного налога экосбором: с водителей будут брать деньги в зависимости от экологических показателей автомобиля.