ОБЪЕДИНЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ

НПА к проекту ФЗ «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности» (16.09.2015)

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона

«Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности»

 

Принятие проекта федерального закона «Об экологическом аудите
и экологической аудиторской деятельности» (далее – законопроект) потребует принятия следующих постановлений Правительства Российской Федерации:

1. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности».

Принятие акта Правительства Российской Федерации необходимо
в целях приведения некоторых актов Правительства Российской Федерации
в соответствие с законопроектом. В частности, потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе
по надзору в сфере природопользования и внесении изменений
в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г.
№ 370», постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)».

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта: в течение 3 месяцев с момента принятия законопроекта.

2. «Федеральные правила экологической аудиторской деятельности».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации является положение части 3 статьи 8 законопроекта о том, что федеральные правила экологической аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор, Российская академия наук.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

3. «О порядке ведения государственного реестра заключений экологического аудита».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации является положение части 3 статьи 9 законопроекта, предусматривающей, что ведение государственного реестра заключений экологического аудита осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

4. «О порядке лицензирования экологической аудиторской деятельности».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации является положение части 4 статьи 13 законопроекта
о том, что порядок лицензирования экологической аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи, прекращения, переоформления и аннулирования лицензий, лицензионные требования и условия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

5. «О порядке аттестации и переаттестации экологических аудиторов».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации является положение части 5 статьи 14 законопроекта
о том, что Правительство Российской Федерации утверждает порядок аттестации и переаттестации экологических аудиторов.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

6. «О порядке ведения реестра выданных, а также аннулированных квалификационных аттестатов экологического аудитора».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 10 статьи 14 законопроекта о том, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ведет реестр выданных, а также аннулированных квалификационных аттестатов экологического аудитора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Кроме того, потребуется издание приказов уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти:

1. «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата экологического аудитора, а также перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 2 статьи 14 законопроекта о том, что порядок проведения квалификационного экзамена, а также перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители –Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

2. «Об утверждении размера и Порядка взимания платы за прием квалификационного экзамена с лица, претендующего на получение квалификационного аттестата экологического аудитора».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 3 статьи 14 законопроекта о том, что за прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер
и порядок взимания которой определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители –Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

3. «Об утверждении требований к минимальному содержанию примерных дополнительных профессиональных программ в области экологического аудита».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение части 4 статьи 14 законопроекта о том, что примерные дополнительные профессиональные программы в области экологического аудита разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минобрнауки России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

4. «Об утверждении порядка и формы плана мероприятий
по устранению выявленных несоответствий и отчетов, прилагаемых
к указанному плану, при проведении экологического аудита в случае осуществления деятельности по обезвреживанию отходов I – III классов опасности».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение пункта 1 части 6 статьи 5 законопроекта о том, что при проведении обязательного экологического аудита в случае осуществления деятельности по обезвреживанию отходов I – III классов опасности – при направлении заказчиком экологического аудита копии заключения экологического аудита в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи, к копии заключения экологического аудита прилагается план мероприятий по устранению выявленных при проведении экологического аудита несоответствий, подготавливаемый в порядке и по форме, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отчеты о выполнении каждого мероприятия, предусмотренного указанным планом, подготавливаемые в порядке и по форме, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, направляются в течение 10 календарных дней по истечении срока выполнения каждого мероприятия, предусмотренного планом.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

5. «Об утверждении порядка переноса срока проведения плановой проверки регионального государственного экологического надзора
на три года».

Обоснованием необходимости подготовки проекта акта является положение пункта 1 части 7 статьи 6 законопроекта о том, что в целях обеспечения стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность,
к проведению добровольного экологического аудита копия заключения экологического аудита по результатам добровольного экологического аудита о соответствии объекта добровольного экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды, подписанная руководителем и заверенная печатью заказчика экологического аудита (при ее наличии), применяется заказчиком экологического аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении комплексного экологического аудита – для переноса срока проведения плановой проверки регионального государственного экологического надзора на три года в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проекта акта: головной – Минприроды России, соисполнители – Минэкономразвития России, Росприроднадзор.

Примерный срок подготовки проекта акта: до рассмотрения законопроекта в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.