Комментарии И.Б. Ивановской, аудитора — эколога, члена Палаты
В проект закона, на мой взгляд, можно было бы внести некоторые дополнения и изменения, например,
К ст.5 добавить :
— осуществления деятельности по сбору, использованию, транспортированию отходов I – IV классов опасности; Далее по тексту закона внести это дополнение.
В данных видах деятельности, оказываемых юридическими лицами и ИП можно выявить много экологических нарушений и заставить их работать как надо.
К ст 5.3. В рамках обязательного экологического аудита:
Во пунктах 1-5 надо более четко написать, что экоаудиторы не только проверяют документацию разного уровня, но проводят обследование территории предприятия, природоохранных устройств, установок, мест хранения отходов и т.д.
В ст. 12 Порядок аттестации экологического аудитора
Зачем экоаудитор обязан раз в два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата экологического аудитора, проходить обучение по программам…, и раз в пять лет, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата экологического аудитора, проходить переаттестацию?
Получается, что через каждые 2 года аудиторы будут то учиться, то проходить аттестацию!
Понятно, что это будет отвлекать много времени и финансовых средств аудиторов и аудиторских организаций, что отразиться на стоимости экоаудиторских услуг в сторону их необоснованного повышения. Достаточно все это совместить и осуществлять 1 раз в 5 лет.
Кроме того, основные требования природоохранных нормативных актов, методических рекомендаций и т.д. меняются не реже 1 раза в 10 лет., а то и более.
К «Статье 9.1 Обязательный экологический аудит деятельности
по обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
классов опасности…
Следует отметить, что очень большой сегмент деятельности по обезвреживанию отходов I – IV принадлежит малому бизнесу. Эти предприятия в силу многих обстоятельств нарушают природоохранное законодательство. Поэтому и проверять их нужно также ежегодно.