Комиссия по аттестации и аккредитации
1. Общие положения
1.1. Комиссия Национальной экологической аудиторской Палаты по аттестации и аккредитации (далее — Комиссия) является коллегиальным органом, осуществляющим деятельность в порядке, установленном Некоммерческим Партнерством Национальная экологическая аудиторская Палата» (далее — Палата).
1.2. Состав Комиссии утверждается приказом Директора Палаты на основании решения Совета Палаты.
1.3. Комиссия подотчетна Совету Палаты.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, приказами, нормативными документами, регламентирующими деятельность в области экологического аудита и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
— аттестация специалистов, прошедших курс подготовки аудиторов-экологов по программам, утвержденным Комиссией;
— аккредитация экоаудиторских организаций;
— рассмотрение и утверждение программ центров подготовки аудиторов-экологов;
— аккредитация центров подготовки аудиторов-экологов;
— выработка предложений и мер по осуществлению экоаудиторской деятельности в Российской Федерации;
— отзыв, выданных свидетельств об аттестации и аккредитации.
2.2. Функции Комиссии
В соответствии с основными задачами Комиссия:
— проводит аттестацию претендентов прошедших обучение в центрах подготовки аудиторов-экологов, выдает удостоверения аудиторов-экологов и включает их в реестр аудиторов-экологов;
— рассматривает материалы и принимают решения по аккредитации центров подготовки аудиторов-экологов, включает их в реестр центров подготовки экологов-аудиторов и выдает аттестаты; аккредитации;
— рассматривает материалы и принимают решения по аккредитации экоаудиторских организаций, включает их в реестр эколого-аудиторских организаций и выдает аттестаты аккредитации;
— в пределах своей компетенции рассматривает спорные вопросы, связанные с деятельностью аудиторов-экологов, центров подготовки аудиторов-экологов и экоаудиторских организаций;
— принимает решения о продлении срока действия об аннулировании удостоверения аудитора-эколога;
— принимает решения о продлении (прекращении) аккредитации центров подготовки аудиторов-экологов и экоаудиторских организаций;
— готовит предложения по совершенствованию процедуры аттестации претендентов на осуществление экоаудиторской деятельности, аккредитации центров подготовки аудиторов-экологов, аккредитации экоаудиторских организаций;
— осуществляет методическое руководство и координацию деятельности центров подготовки аудиторов-экологов;
— организует работу по ведению реестров аудиторов-экологов, центров подготовки аудиторов-экологов, аккредитованных экоаудиторских организаций;
— изучает международный опыт по проведению экологического аудита;
— осуществляет иные функции в соответствии с решениями Совета Палаты и приказами Палаты.
3. Организационная структура Комиссии
3.1. Комиссия имеет следующую организационную структуру:
— председатель;
— заместитель председателя;
— ответственный секретарь;
— члены Комиссии.
3.2. Председателем Комиссии по должности является один из заместителей Председателя Совета Палаты.
3.3. В состав Комиссии могут входить экологи-аудиторы — члены Совета Палаты представители органов государственной власти, общественных и научных организаций. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора на основании решения Совета Палаты.
3.4. Председатель Комиссии:
— осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
— ведет заседания Комиссии и подписывает ее решения;
— организует контроль выполнения решений Комиссии.
3.5. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия Председателя Комиссии в его отсутствие.
3.6. Ответственный секретарь Комиссии:
— организует подготовку проведения заседаний Комиссии, уведомляет членов Комиссии не менее, чем за неделю о дате проведения очередного заседания, рассылает его повестку и другие необходимые для предстоящего заседания материалы;
— организует предварительное рассмотрение полученных от заявителей документов на аттестацию;
— оформляет решения Комиссии;
— ведет документацию, связанную с деятельностью Комиссии.
3.7. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии, а также выполняют поручения председателя Комиссии и его заместителя, связанные с деятельностью Комиссии.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. К работе Комиссии по решению ее председателя или заместителя могут привлекаться с правом совещательного голоса представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также экологи-аудиторы, обладающие достаточными знаниями и практическим опытом работы в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
4.4. Каждый из членов Комиссии, включая председателя, обладает одним голосом.
4.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
4.6. Принятые Комиссией решения оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии, а в его отсутствие — заместителем председателя Комиссии, и ответственным секретарем Комиссии.
4.7. Сроки рассмотрения Комиссией поступающих заявлений определяются периодичностью заседаний Комиссии.
4.8. Удостоверение аудитора-эколога и аттестат аккредитации экоаудиторской организации оформляются в течение 30 дней после принятия Комиссией положительного решения.
Удостоверение, аттестат аккредитации подписывает Председатель Комиссии, а в его отсутствии заместитель Председателя Комиссии.
В случае если заявитель по решению Комиссии не был аттестован-аккредитован, он извещается об этом письменно в течение трех дней.
4.9. Решения Комиссии о выдаче или аннулировании удостоверения аудитора-эколога, аттестата аккредитации центра подготовки аудиторов-экологов, аттестата аккредитации экоаудиторской организации оформляются в установленном порядке.
4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет дирекция Палаты, которая:
— осуществляет регистрацию и хранение документов Комиссии;
— ведет базу нормативных документов, необходимых для обеспечения деятельности Комиссии;
— ведет реестры аудиторов-экологов, центров подготовки аудиторов-экологов, аккредитованных экоаудиторских организаций, а также выполняет другую оперативную работу по поручению Председателя Комиссии.
5. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
— требовать от заявителей, аттестованных аудиторов-экологов и аккредитованных экоаудиторских организаций предоставления сведений о проведенных ими экоаудиторских проверках;
— принимать в пределах своей компетенции решения по спорам, связанным с деятельностью аудиторов-экологов, аккредитованных центров подготовки аудиторов-экологов и аккредитованных экоаудиторских организаций;
— осуществлять контроль процесса подготовки аудиторов-экологов и аккредитации экоаудиторских организаций.